Создание коллекции

Создание коллекции

Создание коллекции - очень интересный и трудный процесс, чем тщательнее и кропотливее работа, тем качественнее результат. Не так давно я писала о том, как я придумываю новые коллекции, сейчас хочу рассказать о производстве, о том, как, собственно, рождаются головные уборы и украшения.


Все мои изделия связаны вручную, и вяжу я их сама, своими руками. Есть отдельные вспомогательные операции, которые делают помощники, но основную часть работы не могу никому доверить. Вяжу я на спицах и крючком.

 

В любом творческом процессе работы всегда больше, чем творчества. Свои вещи я конструирую из заранее проработанных, высчитанных до бусинки, до петельки элементов, и больше всего времени уходит именно на проработку этих элементов. Жгут диаметром в 6 бусинок или в 9 бусинок, шарик диаметром в 24 бусинки или в 36, капля в 18 бусинок или в 24, тот или другой способ соединения – все просчитывается и подбирается одно к другому. Например, новую модель головного убора могу перевязывать 8-10 раз, пока не отработаю схему вязания. Зато потом все делается быстро и не задумываясь. По сути я занимаюсь мелкосерийным производством.

 

Когда мне показывают картинку из журнала и просят связать такую же вещь, я чаще всего отказываюсь, потому что я не вижу схему вязания, значит мне надо ее придумать самой, значит нужно перевязывать много раз и потребуется двойной расход шерсти (нельзя готовое изделие делать из ниток много раз используемых, схема отрабатывается для конкретной пряжи, после чего нитки выбрасываются, и для готового изделия берутся новые, такие же). Также крайне редко берусь вязать свои модели из пряжи заказчика, потому что схема отрабатывается для конкретной пряжи. Если Вы готовы заплатить в несколько раз дороже, я сделаю Вам вещь по картинке. Зато я всегда отвечаю за конечный результат, для меня главное –репутация.

 

Отдельная проблема, когда схема уже отработана для конкретной пряжи, а ее перестают производить или привозить. Та же история с фурнитурой. Кроме того, фурнитуру приходится проверять на брак, смазывать, доводить до ума.

 

Часто мне задают вопросы о том или ином способе вязания, просят расшифровать термины, произносят  волшебные слова: «карельское плетение», «турецкий шнур»….. Наверное, странно это говорить, но я совсем не эксперт в вязании. Я использую только те приемы, которые мне нужны для конкретных изделий. Эти приемы я придумываю сама или разыскиваю их в журналах и книгах. Конечно, я имею представление об истории моды и знаю истоки того стиля, которым занимаюсь (он из 18-го века и все современные «турецкие шнуры» только его интерпретация), вообще я стараюсь постоянно учиться и узнавать что-то новое, но вот назвать себя «историком моды» не могу ни в малейшей степени. Но и Вы ведь не попросите у историка моды сшить Вам платье!

 

Я отвечаю за каждый момент процесса производства, это дает возможность гарантировать покупателю качество, то есть головной убор будет таким, как вы его заказываете. Кроме того, я с уверенностью могу сказать, что каждая вещь будет носиться годами, при правильном уходе, конечно. Я уже не говорю об украшениях, которые можно смело передавать из поколения в поколение. Вот почему так важен процесс производства и ответственное отношение к каждой детали. 

 

 

Текст: Ольга Огненко.