Новости


Рождение коллекции.

Рождение коллекции.

Вся правда, как она есть!

Автор: Ольга Огненко.

 

 

Когда дизайнеров спрашивают, что их вдохновило на новую коллекцию, они обычно говорят красивые фразы про «цветочки-василечки». К сожалению, это только малюсенькая часть правды, приятная потребителю, потому что покупатель хочет верить в миф о творце, к которому слетаются музы.

 

На самом деле, все гораздо серьезнее. Создание коллекции - это работа, а в любой работе только 10% творчества, а 90% просто труда. И хочется рассказать всю правду, как появляется на свет новые головные уборы и украшения «Ольга Огненко», по крайней мере, как это у меня происходит.

 

Я стараюсь делать две коллекции в год, хотя для аксессуаров это не обязательно, и производства в классическом виде у меня нет, и нет жесткой сезонности в магазинах. Но, во-первых, мне так нравится, потому что держит в тонусе и стимулирует работать, и ,во вторых, если я хочу вписываться в модную индустрию (ну даже в том неразвитом виде, в каком она у нас), я должна жить по правилам этой модной индустрии.

 

Первый этап – сбор информации, для крупных брендов этим занимаются специальные агентства, в брендах поменьше есть специальный отдел или человек, а я занимаюсь этим сама. Информация записывается в мой мозг, на компьютер в виде картинок, собирается в виде обрывков журналов и зарисовок. Это постоянно и хаотично. Это все впечатления от жизни: природа, погода, люди, книги, картина, спектакли, книги, все, я стараюсь, чтобы эти впечатления все время поступали, это нужно для воображения.

 

Также я отсматриваю в интернете модные показы, выбираю те марки, в которых много декора, например, Moscino или Jean-Charles de Castelbajac, и те, которые задают тренды, например, Prada. Делаю зарисовки понравившихся силуэтов и смотрю палитру Pantone с популярными цветами на следующий сезон.

 

Еще я очень люблю исторические стили, поэтому просматриваю те материалы, которые я насобирала на тему исторического костюма, и ищу что-то новое в книжных магазинах, выбираю из них то, что вписывается в тенденции следующего сезона.

 

Второй этап – придумываю коллекцию. Выбираю одну-две тенденции нового сезона в который должна вписаться коллекция. Определяюсь с цветами. Хорошо продаются варианты синего и зеленого, значит они должны быть в коллекции, но  в оттенках, приближенных к рекомендованным на этот сезон. Дополняю цветами из теплой палитры, близким к рекомендованным. Обязательно должны быть какие-то из следующих цветов: черный, серый, белый, бежевый, потому что они продаются всегда. Определяю набор изделий. Должно быть что-то большое и «выпендрежное», среднее по размеру и цене и мелочевка. Придумываю «фишку» одну или несколько, фишки должны цеплять покупателя, но не шокировать, и должны прослеживаться через всю коллекцию и как бы соединять все вместе. Технически обычно это модификация уже отработанных моделей, которые хорошо продаются. Новое ввожу очень осторожно, посмотреть, приживется или нет.

 

Потом следует этап производства и этап продвижения, про каждый из которых я расскажу чуть позже.


К списку новостей