Весна 2018

02 мая 2018

Весна 2018

Колье-кокошник. Текстиль, бисер, цитрины, кристаллы Сваровски, вязание крючком.

Сумочка. Текстиль, бисер, цитрины, кристаллы Сваровски, вязание крючком.

Длинное колье с шариками и кулоном-сумочкой. Бисер, цитрины, кристаллы Сваровски, вязание крючком.

Бусы. Бисер, вязание крючком.

Браслеты-намотки. Бисер, вязание крючком.

***

Фотограф Svetlana Adamova Светлана Адамова.

Украшения и сумочка Ольга Огненко

Модель Даша Тикунова Даша Тикунова

Визажист Ольга Титова

При поддержке Anna Ognenko Анна Огненко

Идея сьемки родилась под влиянием лекций Андрея Аболенкина.

***

Для новой коллекции недостаточно фотографий. Про новую коллекцию хочется писать длинные опусы, читать лекции с фотографиями, проводить дискуссионные столы, и т.д. и т.п.

Если коротко она про русский стиль и его осмысление в разное время, про продуманность и спонтанность и про эмоции.

«Окей, сказали мы с Петром Ивановичем!» Теперь все по порядку.

*Про винтаж и исторический стиль.

Шапка Шлем (фото-комментарий 1 и 2), была сделана для коллекции «Мирослава» Елены Шипиловой. Идея такого головного убора не нова. Все мы носили что-то подобное в детстве. Сегодня дети тоже носят что-то подобное. Прообразом может служить средневековый подшлемник. Несколько последних лет такие шапки появляются во многих дизайнерских коллекциях. Здесь, конечно, сказывается влияние ислама, но не только.

В новой коллекции Calvin Klein FW’18/19 появляется похожая уродская шапка(фото-комментарий 3). И все буквально сходят по ней с ума. Ну я сразу публикую в инстаграмме свою версию и пишу, что моя то шапка удобная, практичная, сделанная с учетом всех человеческих пропорций! А в ответ получаю комментарий: «Мне больше нравится уродская Calvin Klein! Она похожа на советские шапки детские из остатков, я поэтому запала – люблю такое.»

Вот она сила эмоции! Сила воспоминай детства, того что носил сам, или носили родители! (Кстати, на родителей влияло то, что носили их родители.) Не важно насколько красива и удобна вещь, важно какие эмоции она вызывает! Элементы исторического стиля, отсыл к прошлому сегодня практически обязателен в каждой модной коллекции. Все вокруг меняется очень быстро. Винтаж и «бабушкин сундук» дают нам ощущение надежности и стабильности, позволяют почувствовать себя спокойно и защищенно, как в детстве рядом с родителями. Плюс вся гамма эмоций от воспоминаний детства.

*Про русский стиль.

Что мы воспринимаем как русский стиль? Когда в нашем сознании кокошник и сарафан прочно закрепились в качестве русского стиля? Ведь если изучать народный костюм или исторический боярский костюм, там все будет сложнее и многообразней. Возможно на нас повлияли сказки, которые мы смотрели в детстве.

Фильм «Морозко» был выпущен Киностудией имени М. Горького в 1964 году. Все костюмы в нем отражают взгляд художников того времени на историческую национальную тему. Цвета и формы перекликаются с модой 60-х (фото-комментарий 4). Конечно, в 17-м веке такое не носили. Художники 60-х вдохновлялись историческими образцами, или тем, что им на тот момент казалось историческими образцами. Например, они видели кокошники на игральных картах (фото-комментарий 5). В свою очередь карты эти были сделаны по мотивам костюмированного бала, состоявшегося в Зимнем дворце 13 февраля 1903 года — знаменитого маскарада, во время которого вся знать Российской империи присутствовала в чрезвычайно роскошных костюмах «допетровского времени». Костюмы создавались по специальным эскизам. За идею брали сохранившиеся образцы из Оружейной палаты, фамильные драгоценности. Однако внутри многих сарафанов прятались корсеты.

Несколько костюмов, в которые были одеты участники этих празднеств, сохранились в фондах Эрмитажа. Прошлым летом мне удалось увидеть некоторые из них. Очень богато украшенные, расшитые камнями и бисером, это все же адаптированные костюмы, а не копии одежды предков. Эти роскошные одежды на самом деле взгляд людей того времени на исторический русский стиль.

Мы сегодня тоже имеем право на собственное прочтение русского и национального. Мы используем все исторические образцы и воспоминания детства, но добавим современное видение глобального информационного мира, и будем в своем праве!

*Про продуманность, спонтанность и эмоции.

Во время съемки модель Даша Тикунова спросила меня, почему я не командую фотографом Светланой Адамовой? Почему не приказываю ей жестко что и как снимать. И кто вообще здесь дизайнер? А потому же, почему я позволила Даше и визажисту Ольге Титовой сделать тот макияж, который им показался правильным. Я вам доверяю! Моя голова лопнет, если я буду контролировать все. И не факт, что результат меня устроит. Я доверяю вашему профессионализму и вашим ощущениям процесса. Можно долго планировать и все раскладывать по полочкам, а можно почувствовать: «Так будет правильно!»

Сегодня на нас обрушивается неимоверная масса информации. Все обдумать нет времени. Мы успеваем только почувствовать. Эмоции стали главными и управляют нами! Всегда ли это хорошо? Наверное, не всегда. Но эмоции – один из главных признаков современности, а мода должна быть современной.

Весь этот текст можно было не читать и не писать. Достаточно сказать в оправдание – я так почувствовала.

Кстати, при чем здесь джунгли (фото-комментарий 6)? Ну… Я могла бы объяснить…. Но если в двух словах: «Я так почувствовала!»

Фотографии